http://i040.radikal.ru/0906/6b/8e7ac3d3f262.jpg

Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts (PC)
Aspyr Media (Mac)
Дизайнеры:Хантер Хоуи
Патрик Дж. Барретт III
Мэтью С. Браун
Купер Бакингем
Дженна Челмерс
Шэннон Копур
Эми Даллас
Дэниел Хайэтт
Кевин Хоган
Дата выпуска:Windows
14 сентября 2004
16 сентября 2004
  17 сентября 2004
3 декабря 2005
Mac OS X — 13 июня 2005
Платформы: Game Boy Advance, GameCube, Mac OS X, Mobile, Nintendo DS, PlayStation 2, PlayStation Portable, Windows, Xbox
Версия 1.0.0.1022 / 1.0 Rev C
Жанр: Симулятор жизни
Режимы игры: Одиночная игра
Возрастные
рейтинги:
ESRB:*GBA/DS: E10+*Other: TOFLC: M
PEGI:*GBA/DS: 7+*Other: 12+
Носитель: Картридж, CD, DVD, Мини-DVD, UMD
Системные
требования:
Mac OS X
ОС: Mac OS X 10.3.8+
CPU: 1.2 ГГц PowerPC G4/G5
RAM: 256 MB
Устройство для чтения DVD
Жёсткий диск: 3 GB свободного места
Видеокарта: 32MB ATI Radeon 9000/nVidia GeForce FX5200

Windows
ОС: Windows 98/98 SE/Me/2000/XP/Vista
CPU: 800 МГц (2.4 ГГц для обладателей видеокарт, не поддерживающих T&L)
RAM: 256 MB
8x CD-ROM/DVD
Жёсткий диск: 3.5 GB свободного места
Видеокарта: 32MB, совместимая с DirectX 9.0c и T&L
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c
Управление:GBA, GameCube, Nintendo DS, PS2, PSP и Xbox
Геймпад
Windows и Mac OS X
Клавиатура
Мышь

Новое в The Sims 2

Основные отличия The Sims 2 от The Sims:
Игра перешла из псевдо-трёхмерного пространства в настоящее, что позволило избавиться от изометрического положения камеры, предоставив почти полную свободу вращения;
У каждого персонажа появилось стремление (англ. aspiration), которое определяет его желания и страхи; если желание исполняется, он получает определённое количество «пунктов успеха» (англ. aspiration points), если же происходит что-либо, чего сим боится, он теряет пункты успеха. Примерами желаний могут быть приобретение машины, знакомство с другим симом, рождение ребёнка, примерами страхов — смерть близкого, тараканы и так далее. Желания и страхи со временем меняются, однако один страх или желание может быть зафиксирован до его выполнения.

Можно выбрать одно из 5 стремлений:
Популярность (англ. Popularity)
Богатство (англ. Fortune)
Семья (англ. Family)
Знания (англ. Knowledge)
Романтика (англ. Romance)
Жареный сыр (это стремление нельзя выбрать при создании или взрослении персонажа, оно может появиться при неудачном использовании одного из бонусных предметов. В Sims 2: Free time его можно выбрать как дополнительную жизненную цель).

У симов-детей всегда одно стремление — Взросление (англ. Grow-Up). Начиная с The Sims 2: Nightlife, можно выбрать 7 стремлений (дополнительные стремления к удовольствию (Pleasure) и к жареному сыру (Grilled Cheese) которое появляется при неправильном использовании объекта-награды за стремление "Сфера «Снова-Здорово» ("ReNuYu Senso-Orb); С появлением дополнения The Sims 2: FreeTime (Увлечения) стремление к жареному сыру можно выбрать самому.
Симы со временем взрослеют, стареют и умирают. В течение жизни симы проходят пять стадий — новорождённый (на данной стадии управление невозможно), младенец (малыш 2-5 лет, которого нужно научить ходить, говорить и приучить к туалету), ребёнок (школьник), подросток, (с дополнением The Sims 2: University (Университет) дополнительный возраст «молодой человек»), взрослый и пожилой;
Появились широкие возможности по изменению внешности персонажа (макияж, большой выбор причёсок, очки, форма носа, губ и т. д.);
Появились новые социальные взаимодействия (несколько игр, различные виды поцелуев и многое другое);
Продвижение по карьерной лестнице приводит не только к существенному росту заработной платы, но и к получению специфических предметов для развития навыков (например боксёрская груша или биологическая лаборатория).