Основные коды:

Kaching - прибавляет 1000§ вашим симам
motherlode - прибавляет 50.000§ вашим симам
Moveobjects on/off - возможность передвигать непередвигаемые объекты и "накладывать" объекты на самих себя
Aging on/off - отключает/включает режим старения
StretchSkeleton (value) - изменить высоту сима (пример: значение 0.5 уменьшает его рост в 12, значение в 2.0 увеличивает в два раза)

Для работы дополнительных кодов надо сначала ввести код intProp enablePostProcessing true
intProp censorGridSize [0-8] - устанавливает кол-во блоков в цензурной сетке или убирает ее
boolProp simShadows [true|false] - Включаетвыключает тени для Симов
intProp maxNumOfVisitingSims [1-8] - Вы можете приглашать больше гостей на Ваши вечеринки. Можете поменять последнее число на большее или меньшее. Используйте экран города
boolProp snapObjectsToGrid true/false - Напишите 'false', чтобы положить объект вне сетки (вне правильного для него расположения по игре, т.е. буквально, по пикселям)
faceBlendLimits on/off - При создании ребенка в режиме создания семьи можно отключить ассиметрию лица
boolProp testingCheatsEnabled true/false - 'true' - включает/отключает в игре режим разработчика/отладчика
floatProp tvVolume <0.0-1.0> - изменить звук телевизора

boolProp dormSpecificToolsDisabled [true/false] (требует Uni или NL) - включает недоступный режим строительства в обитаемом общежитии, и режим покупок в необитаемом, а также включает режим покупок на общественном лоте, когда туда приезжают симы, и на жилом лоте во время пожара и других ситуаций, когда в норме режим покупки отключается. False включить недоступный режим, True выключить. Код действует только на конкретный лот, где он вводится. Код не включается через файл userStartUp.Cheat, т.е. не действует постоянно.
changeLotZoning residential/community/greek/dorm/secretsociety (требует Uni или NL) - изменяет тип уже существующего лота без его перестройки. Для изменения типа нужно ввести после changeLotZoning какое-нибудь из перечисленных значений: residential - жилой лот, community - общественный лот, greek - греческий дом, dorm - общежитие, secretsociety - секретное общество. Одновременно нужно вводить не более одного значения. Также тип лота может быть изменен и программно, при помощи SimPE.

roofslopeangle n (требует NL) - в режиме строительства устанавливает угол наклона всех крыш на участке на n градусов. n может варьироваться в диапазоне от 15 до 75 градусов, так что теперь можно делать почти плоские крыши.
boolprop locktiles [true/false] - включает/выключает возможность заниматься строительством и размещать объекты на "заблокированных" клетках лота. False отключает "блокировку" клеток, так что вы можете их использовать, True возвращает "блокировку" обратно. К "заблокированным" относятся клетки, на которых в режиме покупки/постройки не появляется "сетка": проезжая часть (дорога), полоса между ней и пешеходной дорожкой, идущей вдоль края участка, а также сама пешеходная дорожка.
boolprop unevenTilesFloorable [true/false] - включает/выключает возможность размещения плиток пола на наклонной поверхности. True плитки пола размещаются на наклонной поверхности и выпрямляют ее, False плитки пола поместить на наклонную поверхность нельзя.

boolprop allObjectLightsOn [true/false] - включает/выключает режим, при котором объекты (холодильники, телевизоры и др.) освещаются постоянно, а не только в момент, когда симы их используют. True включает режим, так что объекты сразу начинают светиться сами по себе, продолжают светиться, когда симы их используют и не перестают после того, как симы заканчивают их использовать. False выключает режим, так что уже светящиеся объекты продолжают светиться, но если симы произведут с ними какие-либо действия, а затем закончат их использовать, свечение пропадет.
floatprop particleDensity n при увеличении числа n усиливается "зеленый дым", исходящий от испорченной пищи, мусора и др. Нормальный уровень "дыма" - 1.000000, число 1 можно заменять на 2, 5, 10 и т.д., в результате чего "дым" становится более густым и темным по цвету. Чем больше введенное число, тем больше времени требуется игре на то, чтобы принять изменения.

Коды для лота

boolprop lotWater [true/false] - «false» удаляет воду (водоёмы) на лоте
boolprop lotTerrainPaints [true/false] - «false» удаляет «цветной» пол
boolprop showFloorGrid [true/false] - «false» показывает сетку без строительного или покупного режима.
boolprop objectShadows [true/false] - «false» убирает тени на объектах
boolProp guob [true/false] - «true» стены не будут «резать» вашего сима
boolprop locktiles [true/false] - «false» можно размещать плитки для полов вне лота (как на дороге)
boolprop reflectionWithExtraViewer [true/false] - повороты, отражаемые в зеркалах
boolprop renderSelectedSimLevel [true/false] - «true» Когда ваш сим присутствует на каком либо этаже, остальные этажи невидимы
boolprop renderInsideObjectOnlyOnSelectedSimLevel [true/false] - «true» Объекты появляются на этажах, когда ваш сим присутствует на нём или когда отмечен этаж.

Коды для Neighborhood (окрестности)

deleteAllCharacters - удаляет любого сима
TerrainType Desert/Temperate/Dirt/Concrete - переключает ландшафты (пустыня/растительность)
boolprop displayNeighborhoodProps [true/false] - «false» удаляет опоры, вышки, горы, башни
boolprop displayNeighborhoodRoads [true/false] - «false» удаляет дороги
boolprop displayNeighborhoodFlora [true/false] - «false» удаляет деревья,кусты и др. растения
boolprop displayNeighborhoodWater [true/false] - «false» удаляет водоёмы
boolprop displayLotImposters [true/false] - «false» удаляет дома (только графически, сами здания остаются в игре как и были)
boolprop displayNeighborhoodRoadsWithModel [true/false] - «false» удаляет мосты
boolprop lotTerrainLighting [true/false] - «false» убирает подсветку при передвижении мышки
boolprop carsCompact [true/false] - «true» больше разновидностей автомобилей
boolprop ShowLotPackageFilename [true/false] - показывает название файла дома при передвижении мышки по лоту
boolprop nhoodWaterReflection [true/false] - вклвыкл водное отражение
boolProp carsOnRight [true/false] - автомобили двигаются по левой или по правой стороне дороги

Коды для управлением консолью

Exit или Hide - закрывает консоль. Аналогичный результат достигается клавишей [Esc] на клавиатуре.
Expand или просто Х - расширяет и фиксирует консоль, а при повторном вводе снова делает ее узкой. Аналогичный результат достигается клавишей [~] на клавиатуре.
Clear удаляет из консоли для кодов весь имеющийся там на этот момент текст.

Коды для управлением районов

deleteAllCharacters - удаляет всех симов, живущих в этом районе. Будьте осторожны при использовании этого кода! Перед выполнением действия появляется табличка с запросом на подтверждение, что снижает вероятность случайного удаления симов.
TerrainType Desert/Temperate/Dirt/Concrete - переключает ландшафты района: Пустыня/Растительность/Грязь/Бетон. Одновременно после TerrainType следует вводить только одно из слов: Desert (пустыня с рыжим песком), Temperate (умеренный климат, т.е. ландшафт с растительностью), Dirt (темно-коричневая почва) или Concrete (серый бетон, уместный для городского района). Два последних варианта работают только начиная с NL.

Коды для потребностей

maxMotives (требует NL) увеличивает до максимума все потребности, кроме "комнаты" для всех контролируемых симов на лоте.
motiveDecay on/off (требует NL) включает/выключает естественный процесс снижения потребностей. off отключить процесс снижения потребностей, on включить его снова.

Коды для возраста симов

Aging on/off - включает/выключает режим старения. aging off отлючает старение: дети не растут, симы не стареют. aging on снова включает течение времени: симы стареют, дети растут, По сообщениям некоторых игроков код также отключает возможность повышения на работе для симов и возможность улучшения школьных оценок для детей. По сведениям от других игроков код на карьеру и школьные оценки никак не влияет. Действует на один конкретный лот. Код не включается через файл userStartUp.Cheat, т.е. не действует постоянно
agesimscheat on/off (требует NL) - добавляет в меню взаимодействий с любым симом опцию "Set Age". on добавить опцию, off снова убрать ее. При выборе этой опции можно затем выбрать для данного сима любую возрастную стадию, сделав его как моложе, так и старше, чем он есть в данный момент.

Коды для управления поведением (действиями) симов

debugsocial on/off (требует кода разработчика) включает/выключает возможность выбирать реакцию на социальное взаимодействие. on включить возможность, off выключить ее снова. При включенной возможности выбора при каждом взаимодействии между симами (например: обнять, поцеловать, пошутить и т.д.) появляется специальное диалоговое окно, где можно выбрать желаемый результат ("принять"/"отклонить" и т.п.)
Fba n (требует кода разработчика) позволяет изменить режим "Find best action", который определяет поведение симов, когда они предоставлены сами себе. n может быть равен 1 или 2. Код FBA 2 включает альтернативный режим для автономного поведения симов, а FBA 1 восстанавливает нормальный.
allmenus on/off (требует кода разработчика) - позволяет видеть скрытые действия в меню предметов. on включить возможность видеть скрытые действия, off снова выключить. При включенном коде у симов отключается свободная воля.

Коды для управления временем

Slowmotion n - регулирует скорость хода времени в игре. Вместо n нужно ввести число от 0 до 8, одновременно только одно, при этом 0 - нормальная скорость, а чем больше введенное число, тем медленнее течет время. Значение 8 дает минимально возможную в игре скорость. Может быть полезно для сериалов.
sethour n (требует кода разработчика) - позволяет по вашему желанию изменить время на данном лоте (установить выбранный час). Вместо n нужно ввести желаемый час в диапазоне 0-23

Код для вечеринок

intProp maxNumOfVisitingSims n - позволяет изменить максимальное число гостей, которых разрешено пригласить на вечеринку у вашего сима дома. Актуально для тех, у кого на вечеринку можно пригласить лишь очень небольшое число гостей (например 2-х). Вместо n нужно ввести желаемое число гостей, но при введении числа большего, чем 8, код не работает. Использовать код нужно тогда, когда вы находитесь на общем виде района. Здесь есть патч для увеличения числа гостей, созданный на основе этого кода. Имеется информация, что код влияет также на количество симов на общественных лотах.

Коды для The Sims 2 University

BoolProp allow45DegreeAngleOfRotation [true/false] - Позволяет вращать любой объект на 45 градусов (кнопки "б" и "ю")
SetHighestAllowedLevel [уровень] - Постройка более пяти этажей
BoolProp dormSpecificToolsDisabled [true/false] - Позволяет строить и сносить стены в общежитии
ChangeLotZoning [residential | community | greek | dorm | secretsociety] - Изменяет тип лота в котором вы находитесь.

Коды для The Sims 2 Nightlife

familyfunds "фамилия" 5 000 - 5 000§ добавятся к фондам семейства.
unlockCareerRewards - Открывает доступ ко всем карьерным наградам.
maxMotives - Максимизирует все потребности всех активных симов на участке.
motiveDecay on/off - Включает и выключает естественное уменьшение потребностей.
aspirationPoints # - Позволяет более дорогие призовые объекты за Стремление.
lockAspiration on/off - Отключает и включает уменьшение очков Стремления для всех симов на участке.
roofslopeangle (15-75) - В режиме строительства устанавливает угол наклона всех крыш на участке.
showHeadlines on/off - Делает невидимыми шары мысли. Полезно при создании фильмов.
aspirationLevel (0-5) - Устанавливает уровень Стремления (0 - самый низкий, 5 - платиновый).
agesimcheat on/off - Добавляет "Set Age" в меню взаимодействий. Любому симу, которого вы кликнете, можно установить любую возрастную группу.
setLotLightingfile "имя файла" - Изменяет освещение, выбрав альтернативный файл освещения . Оригинал можно найти в program files EA Games The Sims 2 NightlifeTSDataResLights. Чтобы восстановить не участке оригинальное освещение, нужно ввести "setLotLightingFile clear".

Коды для The Sims 2 Open For Business

Plumbobtoggle [on/off] - Сделать ромбик над головой невидимым.
addneighbortofamilycheat [on/off] - Добавить любого НПСя в семью - они не уйдут и не исчезнут
forcetwins - Код для того чтобы родились близняшки
Sethour [0-23] - Вы можете установить время на любой час дня. Это - весьма удобно; Вы можете прокачать все ваши навыки или получить все значки таланта ремесла за день, иметь больше времени для домашней работы, обучения малышей ходьбе и т.д. Удобно также и для сериалов - чтобыбыстро переходить от дня к ночи.

Коды для The Sims 2 Pets

boolprop ControlPets [on/off] - позволяет контролировать петсов
boolprop DisablePuppyKittenAging [true/false] - позволяет котятам-щенятам не взрослеть
boolprop PetActionCancel [true/false] - вы не можете остановить какие-то действия животных, но с этим кодом - можете
boolprop ShowCatalogePFlags[true/false] - активирует детали вещей, т.е. можно посмотреть откуда из какого дополнения тот или иной предмет.
boolprop PetsFreeWill [true/false] - позволяет вкл.откл. свободную волю петсов
DeleteAllAwnings - уничтожает все навесы на лоте
DeleteAllFences - уничтожает все заборы на лоте
DeleteAllHalfWalls - уничтожает все полустены на лоте
DeleteAllObjects [Doors/Windows/Stairs] - удаляет все окна, двери, лестницы на лоте
DeleteAllWalls - удаляет все стены на лоте
IndividualRoofSlopeAngle [15/75] - изменяет угол наклона крыши

Ключи разблокировки для The Sims 2 Pets
Для кошек:

Ошейники:

Черный с точками
ZZZ11ZZZ9Q11Q91ZB1A
С улыбками
EEGJ2YRQQZ1RQ9QHA64
Синий с косточками
EEGJ2YRQZZARQ9QHA64
Синий камуфляжный
ZZZ11ZZZHQ11Q91ZB1A
Синий со звездочками
EEGJ2YRQQZ1IZ9QHA64
Зеленый с цветочками
EEGJ2YRZQZAIQ9QHA64
Синий с сердечками
EEGJ2YRZQZ1IQ9QHA64
Оранжевый с полосками
EEGJ2YRQQZAIQ9QHA64
Розовый с полосками
EEGJ2YRQQQARQ9QHA64
Белый с лапками
EEGJ2YRQQQ1RQ9QHA64
В черно-белую полоску
EEGJ2YRZZQ1IZ9QHA64

Шерсть:

Синяя
EEGJ2YRQZZAIQ9QHA64
Тёмно-красная
EEGJ2YRQQQAIQ9QHA64
Необычная
EEGJ2YRQZQ1IZ9QHA64
З еленая
ZZZ11ZZZ9QA1Z91ZB1A
Светло-зел еная
EEGJ2YRZZQ1RQ9QHA64
Ярко-желтая
EEGJ2YRZZQARQ9QHA64
Розовая
EEGJ2YRQZZ1IZ9QHA64
Фиолетовая
EEGJ2YRQQZARQ9QHA64
Пятно в виде бандитской маски для кошек
EEGJ2YRQZZAIZ9QHA64
Пятна, как у панды
EEGJ2YRQZQAIZ9QHA64
Шерсть в звёздах
ZZZ11ZZZ9ZAAQ91ZB1A

Для собак:

Ошейники:

Черный с точками
EEG2YRQZZ1IQ9QHA64
С улыбками
ZZZ11ZZZ9QAAQ91ZB1A
Синий камуфляжный
ZZZ11ZZZHZ1AQ91ZB1A
Синий со звездочками
ZZZ11ZZQHQ11Q91ZB1A
Зеленый с цветочками
EEGJ2YRQZZ1RQ9QHA64
Синий с сердечками
EEGJ2YRQQZ1IQ9QHA64
Оранжевый с полосками
EEGJ2YRZQZ1IZ9QHA64
Розовый с полосками
ZZZ11ZZZHZA1Q91ZB1A
Белый с лапками
ZZZ11ZZZ9Q11Z91ZB1A
В черно-белую полоску
ZZZ11ZZZHZ11Q91ZB1A

Шерсть:

Синяя
EEGJ2YRQQQ1IZ9QHA64
Тёмно-красная
ZZZ11ZZQHQ1AQ91ZB1A
Необычная
ZZZ11ZZZHZAAQ91ZB1A
З еленая
EEGJ2YRQZQAIQ9QHA64
Светло-зел еная
ZZZ11ZZZ9Q1AQ91ZB1A
Ярко-зеленая
ZZZ11ZZZ9QA1Q91ZB1A
Ярко-желтая
EEGJ2YRQQQAIZ9QHA64
Розовая
EEGJ2YRZQZ1RQ9QHA64
Фиолетовая
EE GJ2YRQQZAIZ9QHA64
Пятно в виде бандитской маски для собак
EEGJ2YRQZQARQ9QHA64
Шерсть в звёздах
EEGJ2YRZQZAIZ9QHA64
Зебровая шерсть
EEGJ2YRZZQAIZ9QHA64

Коды для The Sims 2 Seasons

bugJarTimeDecay - Код бессмертия светлячков в банке
No Social Worker For Hot Or Cold - социальный работник не заберёт вашего ребенка потому что ему жарко или холодно.

Коды для The Sims 2 Free Time

modifyNeighborhoodTerrain on/off - позволяет менять уровень участка земли
1. Отметьте курсором участок земли,который вы хотите поднять или опустить.
2. Нажмите [ или ] чтобы поднять/опустить этот участок земли.Чтобы участок сделать ровным нажмите Р.

Коды для The Sims 2 Bon Voyage

changelotzoning hotel - Позволит построить гостиницу.

Коды для The Sims 2 Apartment Life

changeLotZoning apartmentbase - позволит строить апартаменты (квартиры)
apartmentBuildBuyRestrictions [on/off] - позволит использовать Buy Mode и Build Mode в квартирах
changeLotZoning apartmentbase/apartmentsublot/secretwitchlot - изменит тип лота (обычная квартира/подквартира/секретный лот ведьм)